Водители автобусов, коммерческих перевозчиков и машинисты стали в 5 раз меньше отвлекаться на смартфоны во время вождения. Такие данные приводит IT-компания КСОР, которая провела исследование среди российских водителей.
Компания КСОР разработала систему мониторинга состояния водителей “Антисон, которая на основе искусственного интеллекта и компьютерного зрения фиксирует отвлечение от дороги и признаки засыпания.
Исследование провели на основании данных более чем 12 тысяч устройств, установленных в метро, на пассажирском и грузовом транспорте, а также на спецтехнике в Москве и других регионах России. Согласно результатам, за первые 7 месяцев 2022 года водители стали на 37% реже засыпать за рулем, а также в пять раз меньше разговаривать по телефону и обмениваться сообщениями. Кроме того, количество случаев отвлечения на курение во время движения снизилось в восемь раз по сравнению с 2021 годом.
«По нашим подсчетам, по итогам прошлого года с помощью системы «Антисон» предотвратили более 280 тысяч аварийных ситуаций. По оценке транспортных и промышленных компаний, которые используют систему на своем автопарке, после установки количество ДТП из-за человеческого фактора снижается в среднем на 85%», — отметила коммерческий директор КСОР Анна Петренко.
Кроме предотвращений аварийных ситуаций, “Антисон” позволяет владельцам автопарка внедрить систему рейтинга водителей и персонализировать регулярных нарушителей. Сервис персонализации нарушений построен на базе #CloudMTS, отмечает Анна Петренко. “Антисон” производит фотофиксацию опасного события или нарушения и передает его на сервер в облако, а сервер, в свою очередь присваивает водителю идентификатор и передает в систему.
Анна Петренко отмечает, что система рейтинга чаще всего используется для премирования внимательных и аккуратных водителей, соблюдающих все правила ПДД, а не для назначения штрафов и других административных мер к нарушителям.
«Это действительно здорово работает: количество аварий и опасных ситуаций снижается, водители получают премии, дополнительные дни отпуска или другие бенефиты, повышается культура вождения», — говорит Петренко.