«Это вы можете сделать самостоятельно»: какого ухода требует автомобиль весной?

22.03.2023

После зимнего сезона необходимо провести обслуживание автомобиля, чтобы избежать коррозии, ржавчины и других неприятных для техники последствий зимней эксплуатации. Что нужно сделать, в интервью MIR24.TV рассказали эксперты.


«После того как температура на улице становится плюсовой и держится в этих границах в течение недели, необходимо осмотреть автомобиль, – говорит собственник и руководитель кузовных автосервисов FIT SERVICE Ярослав Кукарин. – В первую очередь, осмотрите днище, колесные арки и пороги. Следы коррозии нужно устранять в кратчайшие сроки. Места, где появляется ржавчина, необходимо обработать ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины), а сверху нанести антикоррозийный состав. Таким образом можно сохранить металл от дальнейшего разрушения. Мы рекомендуем проводить эту процедуру два раза в год – перед наступлением холодов и после зимы. На наших дорогах много инородных предметов, камней, гравия, поэтому возможно абразивное разрушение лакокрасочного слоя на кузове, когда оголяется металл на порогах, внизу дверей, на задних панелях кузова. Эти места на автомобиле требуют пристального внимания».

По словам технического директора сети автосалонов Fresh Auto Максима Рязанова, правильнее бороться с ржавчиной все холодное время года. Но даже если вы этого не делали, то все равно многое можно успеть, чтобы спасти автомобиль. «Погода зимой негативно отражается на состоянии автомобиля, так как на дорогах много воды, грязи, реагентов для борьбы с гололедом. Поэтому после каждой поездки стоит очищать авто от влаги и наледи, удаляя их с уязвимых частей кузова. Мыть авто зимой надо не реже, чем раз в неделю, обязательно в теплом боксе и с последующей тщательной просушкой», – говорит эксперт.


Но если после зимы на автомобиле появились сколы или первые признаки коррозии, необходимо устранить их в кратчайшие сроки. Иначе ржавчина в скором времени разойдется по всему автомобилю. «Это можно сделать двумя способами, – говорит Максим Рязанов. – Механическим: зачистить металл, подвергшийся коррозии и покрыть его защитным составом. Или химическим: растворить ржавчину специальным раствором, после чего покрыть краской. В случае, когда ремонт в ближайшее время невозможен, необходимо замазать поврежденный участок мастикой».

По словам старшего инженера отдела эксплуатации компании КСОР «Антисон» Александра Пануры, весной прежде всего требуется тщательная мойка кузова и скрытых полостей для удаления остатков зимних реагентов, грязи, песка, которые способствуют коррозии металла. «Нужно промыть детали рамы, лонжероны, подкрылки, пороги, – говорит специалист. – Не помешает покрыть днище антикоррозийными составами. После этого для внешних кузовных элементов желательно провести обработку воском с полировкой кузова. Это улучшит внешний вид и защитит элементы от дальнейшей коррозии». По словам эксперта, важно своевременно устранять очаги коррозии, иначе спустя время металл будет разрушен и данные места уже необходимо будет переваривать.


Также требуют пристального внимания скрытые полости – внутренние части лонжеронов и порогов. За зиму в этих местах собирается много грязи, поскольку на наших дорогах снег перемешивается с песко-соляной смесью. Она попадает в скрытые полости автомобилей и остается внутри, идет разрушение металла изнутри. На всех порогах есть специальные отверстия, которые закрыты пластмассовыми заглушками. Два раза в год надо вынимать эти заглушки и продувать воздушным пистолетом с длинной насадкой. Кроме того, в скрытые полости один раз в год можно заливать специальные консерванты, чтобы сохранить металл.


Но это далеко не все, что нужно сделать в преддверии теплого времени года.


«Второй этап – смена зимней резины на летнюю. При смене колес стоит проверить балансировку колесных дисков, оценить остаток протектора, осмотреть шины на предмет трещин и расслоения каркаса. Также стоит осмотреть детали подвески и элементы тормозной системы и устранить выявленные неисправности», – говорит Александр Панура.

Третий шаг – проверка системы вентиляции и кондиционирования, отмечает эксперт. Перед наступлением жаркой погоды стоит позаботиться о работоспособности кондиционера: проверить систему, при необходимости провести опрессовку и устранить утечку фреона, заменить салонный воздушный фильтр. Также осмотрите патрубки системы охлаждения на предмет течей и трещин.
«Четвертый завершающий этап подготовки к теплому сезону – мойка кассеты радиаторов (кондиционера, радиатора системы охлаждения двигателя). Зимой грязь может забить соты радиаторов, и чтобы не закипеть в жаркую погоду, заранее следует разобрать и промыть кассету радиаторов», – говорит Панура.


Помимо этого, с наступлением теплого времени года рекомендуется проветрить и просушить салон. Так вы сможете избежать появления запаха и сырости, а также коррозии со стороны салона, советует Кукарин.


«После зимы нужно проверить все крепежные элементы на защитных декоративных элементах: подкрылках, защите двигателя, защите бамперов. За зиму эти элементы часто ломаются. Они должны выполнять свои защитные функции, ведь под теми же подкрылками находится много электронных деталей: различные блоки, моторчики, предохранители и т.д.», – отмечает эксперт Кукарин.


«Все процедуры рекомендую выполнять в профессиональном сервисе, только специалисты смогут выполнить сезонный уход за кузовом качественно. А процедуру по устранению сколов вполне можно провести самостоятельно», – подытожил специалист.

Заголовок короткий
«Это вы можете сделать самостоятельно»: какого ухода требует автомобиль весной?