Как работает видеосистема «антисон»: водитель должен знать эти 5 особенностей

13.12.2022

По каким признакамвидеодетектор опознаёт сонливость иусталость, часто ли он ошибается икак ввести его взаблуждение? Собрали всё, что вы хотели знать осистемах «антисон».

По данным разных исследований, от6% до40% всех ДТП совершаются водителями из-за усталости.

Что печальнее, аварии попричине утомления лидируют потяжести: дотрети иболее изних приводят кчеловеческим жертвам.

Эта статистика — только присказка кразговору оцифровых системах мониторинга усталости (забегая вперёд, скажем, что опьянение они тоже выявляют). Этот класс систем довольно молод, но вРоссии уже успел обзавестись народным названием «антисон» поимени российской системы «Антисон», разработанной IT-компанией КСОР.

Перед водителем установлена камера для отслеживания движений и мимики. 
КСОР

Очевидно, что эти системы могут совершить маленькую революцию вбезопасности дорог. Приодном условии: если они будут работать как надо. Я попросил руководителя отдела исследований иразработки компании Антона Солохина честно ответить наряд каверзных вопросов.

Как устройство распознаёт сонливость?

Каждая система мониторинга усталости отслеживает свои параметры, взависимости оттого, какие технологии лежат вее основе. Но вконечном итоге задача каждой -определить усталость иразбудить водителя, если он заснул.

Российская разработка основана натехнологиях компьютерного зрения. Камера снимает водителя, а нейросеть следит заболее чем 60точками наего лице ианализирует. Используется больше десяти параметров, втом числе положение иповороты головы иизменения вмимике. Видеопоток идёт непрерывно, а искусственный интеллект сравнивает новые изображения спредыдущими, выискивая признаки отклонений отнормы.

Если водитель засыпает или отвлекается отдороги, раздаётся резкий звуковой сигнал, предупреждающий обопасности.

Какие визуальные признаки говорят озасыпании?

  • Например, водитель может начать моргать очень часто или, наоборот, слишком редко, нетипично длясвоего обычного бодрого состояния.
  • Об усталости также говорит частое потирание лба иглаз или длительный взгляд водну точку.

Может пассажир спомощью «цифры» следить заводителем?

Технически это может быть реализовано, но пока спроса натакой функционал нет.

Если водитель отвлёкся от дороги, система подаст предупреждающий сигнал. 
КСОР

Часто ли система бодрого водителя путает ссонным?

На текущем этапе развития технологий алгоритмы неспособны обеспечить стопроцентного отсутствия ошибок, слишком много существует разных условий. Поэтому ложные срабатывания случаются.

Сбить нейросеть столку могут, например, блики наочках скаким-либо необычным покрытием, которые система примет зазакрытые глаза.

Известен курьёзный случай, когда ИИ так же среагировал наяркий макияж женщины-водителя.

Алгоритмы настроены таким образом, что реальное засыпание они непропустят, но ложные срабатывания могут случиться. 
Антон Солохин Руководитель отдела исследований иразработки КСОР

Тренировки повышают точность

Качество мониторинга напрямую зависит отдатасета — того набора готовых ситуаций, накотором нейросеть тренируют. Чем больше данных вее распоряжении, тем лучше она научится определять заданные события.

Заголовок короткий
Как работает видеосистема «антисон»