Эксперт: «Хороший общественный транспорт приносит не прямую, а косвенную прибыль»

08.02.2023

Станислав Шмелев, директор по связям с органами государственной власти IT-компании КСОР «Антисон» пояснил для Inkazan, должен ли общественный транспорт быть самоокупаемым.

Шмелев отметил, что городской общественный транспорт — это традиционно зона ответственности государства, и практически всегда это дотационная отрасль. Основной объем перевозок в городах обеспечивают государственные автотранспортные предприятия: они строят сеть маршрутов, исходя из потребностей города, обслуживают технику, контролируют развитие дорог и так далее.

По его мнению, самоокупаемость общественного транспорта — это один из глобальных вопросов. Здесь можно провести параллельно между общественным транспортом и дорогами — внутригородскими и скоростными междугородними шоссе.

«Являются ли дороги, в которые государство город вкладывают крупные суммы, окупаемыми? Нет, не являются, если смотреть на них с точки зрения бизнеса. Но при этом дороги дают возможность для экономического развития города. Аналогичная ситуация и с общественным транспортом: хороший общественный транспорт приносит не прямую, а косвенную прибыль, стимулирует экономическое развитие городов», — считает эксперт.

Шмелев считает, что когда в городе есть качественный общественный транспорт, население более мобильное, развиваются экономические связи, у жителей шире выбор рабочих мест, до которых можно быстро и комфортно добираться. Общественный транспорт в большинстве городов не только России, но и мира в целом, не является окупаемым напрямую.

Заголовок короткий
Хороший общественный транспорт приносит не прямую, а косвенную прибыль